Итак, вот он, гордость дома «Мерседес-Бенц»: вытянутый и слегка сутулый – готовый в любой момент устремиться вперед.
SLR – эти три буквы на протяжении долгой истории звездной марки всегда означали бескомпромиссную спортивность, мощь, победу. Мало какие из значительных гонок пятидесятых годов не были выиграны тогдашними пилотами-идолами Хуаном Мануэлем Фанхио, Стирлингом Моссом или Карлом Клингом на их «300SLR». Гонки «Милле милья», «Тарга Флорио» – везде SLR были непобедимы. Уже тогда «Мерседес-Бенц» попытался закрепить успехи на улицах. Купе 300SLR, известное среди фанатов как купе Уленхаута (тогдашний шеф отдела спортивных разработок – прим. пер.), родилось как синтез серийной модели 300SL и гоночной SLR – спорткар, пригодный для повседневной езды. И хотя были построены лишь два прототипа, оба они стали легендой.
Сегодня своим «SLR Мак-Лареном» «Мерседес-Бенц» пытается возродить легенду проверенным способом, соединив воедино технику формулы 1 и купе «люкс». Спустя два месяца после победы Мики Хаккинена на его серебряной стреле в чемпионате мира 1998 года «Мерседес-Бенц» показал в Детройте концепт SLR. На его основе и создали новый суперспорткар для улицы – с очевидными заимствованиями из гоночной истории фирмы. Воздухозаборники, выступающие по бокам выхлопные трубы напоминают о былом, узкая «морда» со звездой – о нынешней формульной серии. Сама гоночная техника прячется под серебристой обшивкой. Кузов и шасси сделаны из такого же углепластика, что и рабочая лошадка Райкконена, тормоза – из усиленной волокнами керамики. Мощнейшую «восьмерку» поставляет придворное тюнинговое ателье АМГ из Аффальтербаха. А собирают SLR на «Мак-Ларене» Англии, в Уокинге – по два в день.
Ну, довольно умных речей. Настало время открыть для себя этот автомобиль. Но сперва осмотрим его: ведь за 435 000 евро мы вправе ожидать высшей степени автомобильной красоты.
Отпирается SLR ключом – таким же, как у банального седана С-класса. Это – первый этап. Дальнейшее действо наблюдаешь широко раскрытыми глазами: слегка потянул за ручку – и дверь мягко всплывает вперед и вверх. Тот, кто сразу усядется, не отойдя сначала на пару шагов, чтобы полностью оценить картину, не заслуживает этого автомобиля.
Посадка, однако, требует навыка – мешает высокий порог. Бескомпромиссное пуританство? Отнюдь: салон SLR утопает в роскоши. Тончайшая кожа, алюминий и карбон повсюду. К тому же – навигатор, телефон, электростеклоподъемники, климат-контроль, темпомат, регулируемый многофункциональный руль, электрорегулируемые сиденья. А вот спинки не регулируются: тот, кто заказывает SLR, получает индивидуально скроенное под него кресло! В то время как другие экономят каждый грамм и ради удельной мощности, SLR бесстрашно набирает свои 1,7 тонны.
И они – тонны – хотят ехать. Пускают SLR так же, как ракету с истребителя. Сначала – поворот ключа зажигания, потом откидывается колпачок на рычаге коробки передач, потом большой палец давит на «гашетку». И начинается дьявольщина. Восемь цилиндров просыпаются с низким рычанием. Седоки же ощущают двигатель всем телом: расположенный за передней осью агрегат передает свои вибрации. Шесть воздухозаборников снабжают мотор воздухом для дыхания.
Итак, отпускаем ручник, рычаг – на «D» и медленно прибавляем газ. SLR мягко трогается, как будто боится замутить воду. Это не грубая, почти неуправляемая мощь «Доджа-Вайпер». SLR годится для городских кварталов – на улицах он управляется, как « Рено Клио». Двумя поворотными ручками на центральной консоли выбираете один из трех режимов коробки передач и одну из трех скоростей их переключения. Настает время для «S» – спорта: вперед, на автобан! Пару километров за пределы Штутгарта – и плотность потока настолько снижается, что можно выпустить на свободу подлинный SLR. О-кей, до горизонта не видно ни одной машины: газ – в пол, и начинается бешеная скачка. «Восьмерка» способна выдать 626 л. с. и гигантские 780 ньютон-метров. Через 3,8 секунды на спидометре сотня, шесть секунд спустя – уже две. И разгон непрестанно продолжается под нарастающий гром. На черта «Мерседес» встроил сюда радио, при таком-то реве?
280 км/ч: автомобиль устойчив и уверенно держит дорогу. В том, что все обстоит именно так, заслуга нескольких факторов: выверенной развесовки 49:51, например, или отшлифованной аэродинамики. Благодаря гладкому днищу и клиновидной форме весь автомобиль работает как большой спойлер. Лишнюю подъемную силу убирает антикрыло, автоматически выдвигающееся на скорости 95 км/ч. При 240 км/ч подъемная сила достигает 170 кг, но когда крыло полностью раскроется, оно добавит на заднюю ось нагрузку 43 кг. Правда, тогда назад уже ничего не видно…
Эту скорость даже на свободных автобанах долго не удержать, а максимальные 334 км/ч достижимы лишь на закрытых трассах. Едва впереди на горизонте замаячит другой автомобиль, пора сбрасывать темп, иначе легко просчитаться: на SLR всегда едешь быстрее, чем кажется. Тормоза схватывают вентилируемые керамические диски жестко и беспощадно, но они малоинформативны. При повседневной городской езде не редкость случайно затормозить до юза. Иначе – скучно. SLR создан для торможения точно так же, как для бешеной езды: чтобы быстрее остановиться с большой скорости, задний спойлер отклоняется на 65° и работает как аэродинамический тормоз.
Но покупать SLR только для быстрой езды слишком накладно. Гонять по прямой – это не искусство, а скорее дело вашей отваги. Настоящую радость серебристая стрела доставляет на извилистых горных дорожках. Например, в Шварцвальде, от Фройденштадта вниз в долину Рейна и к Ахерну. Ничто не выведет его из равновесия на узких серпантинах. Он рулится идеально точно, лишь невольно вздрагивая на назойливых неровностях, и просто мчится туда, куда вам нужно, будто по рельсам.
А еще SLR становится событием, когда он… стоит. Например, перед светофором: рядом в автобусе парни возбужденно рассказывают, что еще за километр приглушили свое радио, чтобы насладиться звуком летящего болида. Или вечером у ресторана, когда все вокруг хватают мобильники и звонят друзьям: «И не забудь фотоаппарат!»